Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Подведены итоги VI ежегодного фотоконкурса «Точка на карте. Возможность будущего»

Тема: Подведены итоги VI ежегодного фотоконкурса «Точка на карте. Возможность будущего»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Подведены итоги VI ежегодного фотоконкурса «Точка на карте. Возможность будущего»
На церемонии закрытия XII фестиваля «Фотопарад в Угличе» были объявлены итоги VI ежегодного фотоконкурса «Точка на карте. Возможность будущего». На конкурс было прислано больше 2000 заявок и более 4500 фотографий. Работы принимались в 6 номинациях. Серии: «Проблемы современности» и «Культура и традиции», Одиночные фотографии: «Человек», «Путешествия», «Аэрофото», Спецноминация: «Это Кавказ». В жюри конкурса вошли мастера и кураторы XII фестиваля фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе» 2018. Куратор конкурса – Валерий Мельников.
18 сообщений в этой теме
 
Александр Курлович
Честно говоря "Гран при" уже даже не удивляет. Штамп в кубе, можно ещё котиков премировать. Я далёк от мысли, что отечественная фотография не имеет проблем, но то, что её снова стригут под штампы пятисотого разлива - просто засада.
 
Юлия Прокопенко
У отечественной фотографии одна проблема - ей никто системно не занимается (возможно, благодаря этому в ней еще есть люди) ;)
Посмотрела все серии, на которые были ссылки из ссылки на итоги в статье. Более менее визуально осмысленная серия только у Ф.Телкова. Остальное - типичный "Остров невезения" (текст песни очень хорошо описывает предложенный визуальный ряд).
Обычно, когда в каком-либо виде творчества наступает кризис содержания, участники переходят к экспериментам с формой. Если в фотографии с формой было ясно: фотоэмульсия, нанесенная на любую поверхность и/или процессы; то обсуждение того, что же является формой в цифре, до сих пор табуировано. Поэтому кризис содержания становится безысходным. И зачем было до этого доводить?
 
Александр Курлович
"Системно заниматься" в российских реалиях значит создать скотный двор и загнать туда всех, а кто не загоняется - отстрелять. Но факт, что у нас нет галерей (почти), нет журналов, почти нет толковых конкурсов, а те, что есть - эдакая деревенщина по теме чаще всего. Естественно, в "неты" попадает и нормальное искусствоведение, и много что ещё.
 
Юлия Прокопенко
предлагаю начать с малого:
1. взять за правило указывать технику получения картинки
2. разрешить манипуляции в документальных проектах (тем более что они там все равно есть) с обязательством указывать, какие именно манипуляции совершены
3. описывать природу манипуляций (в терминах: фотографические процессы, компьютерная графика, рисунок, коллаж и пр.)
 
Александр Курлович
Не совсем понимаю, к чему это )
 
Юлия Прокопенко
знаете, Александр, когда вы (собирательно) заходите в тупик, иногда важно уметь обстоятельно простукивать стены. Это я так, описательно...
 
Александр Курлович
Мне думается, полезнее сначала подумать ))
 
Olga Bubich
Юлия, а ваши собственные работы часто выигрывали на конкурсах? Вы когда-нибудь интересовались, какие именно требования предъявляют на нефотожурналистиских конкурсах в мире? Не считаете ли вы требования, предъявленные выше, откровенно устаревшими и не соответствующими тому направлению, куда фотографический медиум движется на всей планете? Мне кажется, что на русский язык переводится достаточно специализированной литературы, чтобы понять, что происходит с фотографией сегодня и скорее всего - завтра. Танин проект - про человека, а не про "техники получения картинки и природу манипуляций".
 
Геннадий Бут
Ольга, а почему вы употребили термин «нефотожурналистский» конкурс? Это вполне себе конкурс фотожурналистики среди непрофессионалов — без подтверждения профессионального статуса участников. Подобное растит себе подобное. Можно порадоваться за отличников, хорошо соответствующих критериям педагогов.

Движется ли туда фотографическая среда — не уверен. Безусловно - какая-то часть усилиями «власти СМИ» движется туда. Но вместе с тем очень многие мыслители отмечают падение доверия ко всем профессиональным посредникам — политикам, журналистам, банкирам. Об этом много говорили в Давосе 2018, например. Термин «пост-правда» как раз и отражает отношение к текущей ситуации.

Все эти фотожурналистиские истории появились сто лет назад, как и типологии. Они обслуживали мир печатных СМИ и массовой пропаганды модернизма, репрессивного аппарата специальных служб. Через 50 лет после начала эпохи постмодернизма повторять старые клише?

Ps: собственно «розовые очки» прогресса, развития, движения ... — тоже модернистская концепция возрастом в несколько сотен лет. Она тоже не очень соответствует природе человека — помните книгу, которую вы пропагандировали в одной из своих статей? ))
 
Юлия Прокопенко
1. нет
2. да
3. нет
4. помимо переводной литературы, есть еще оригинальная
5. хорошо, что разъяснили, а то мне привиделось, что про гардероб
 
Игорь Юнаковский
Точно) Надо сделать специальную выставку, куда собрать фотографии, где портретируемые
стоят по стойке "смирно". Объёмная получится выставка, с хорошей ретроспективой)
 
Виктор Поляков
Давно неоднозначно отношусь к этому конкурсу, считаю его темы и результаты довольно скучными. Но серия Татьяны Ткачевой понравилась. Несмотря на банальность формы, содержание трогает - надетые вещи как память о важных моментах жизни. Всё это убеждает, трогает, проект более чем законченный. Тексты лаконичны, продуманы, тождественны изображению. Я говорю : "Верю!" ) Девушка с изюминкой в творчестве, с искрой в глазах. Удачи ей.
 
Александр Курлович
Забавно, что в обсуждении уже пошли слова "проект" "нежурналистская фотография" и тому подобное. Фактом остаётся то, что работы эти сделаны штампованно. Факт - что штамп получает "Гран-При". Работы не плохие, но и не выдающиеся. Давать "Гран-При" за штамп - неправильно. Даже если жюри считает, что лучшего не было, "Гран-При" не надо было присуждать. Как-то так.
 
Ricardas Grigas (Участник заблокирован Администрацией)
takoj stilj eto plagiat esli uz cestno.
 
Александр Курлович
Ерунда. Стиль не может быть плагиатом.
 
Ricardas Grigas (Участник заблокирован Администрацией)
navernyka, no ochen skucnyj stylj, ochen...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.103732 sec