Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Подведены итоги VI ежегодного фотоконкурса «Точка на карте. Возможность будущего» |
|
На церемонии закрытия XII фестиваля «Фотопарад в Угличе» были объявлены итоги VI ежегодного фотоконкурса «Точка на карте. Возможность будущего». На конкурс было прислано больше 2000 заявок и более 4500 фотографий. Работы принимались в 6 номинациях. Серии: «Проблемы современности» и «Культура и традиции», Одиночные фотографии: «Человек», «Путешествия», «Аэрофото», Спецноминация: «Это Кавказ». В жюри конкурса вошли мастера и кураторы XII фестиваля фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе» 2018. Куратор конкурса – Валерий Мельников. |
Посмотрела все серии, на которые были ссылки из ссылки на итоги в статье. Более менее визуально осмысленная серия только у Ф.Телкова. Остальное - типичный "Остров невезения" (текст песни очень хорошо описывает предложенный визуальный ряд).
Обычно, когда в каком-либо виде творчества наступает кризис содержания, участники переходят к экспериментам с формой. Если в фотографии с формой было ясно: фотоэмульсия, нанесенная на любую поверхность и/или процессы; то обсуждение того, что же является формой в цифре, до сих пор табуировано. Поэтому кризис содержания становится безысходным. И зачем было до этого доводить?
1. взять за правило указывать технику получения картинки
2. разрешить манипуляции в документальных проектах (тем более что они там все равно есть) с обязательством указывать, какие именно манипуляции совершены
3. описывать природу манипуляций (в терминах: фотографические процессы, компьютерная графика, рисунок, коллаж и пр.)
Движется ли туда фотографическая среда — не уверен. Безусловно - какая-то часть усилиями «власти СМИ» движется туда. Но вместе с тем очень многие мыслители отмечают падение доверия ко всем профессиональным посредникам — политикам, журналистам, банкирам. Об этом много говорили в Давосе 2018, например. Термин «пост-правда» как раз и отражает отношение к текущей ситуации.
Все эти фотожурналистиские истории появились сто лет назад, как и типологии. Они обслуживали мир печатных СМИ и массовой пропаганды модернизма, репрессивного аппарата специальных служб. Через 50 лет после начала эпохи постмодернизма повторять старые клише?
Ps: собственно «розовые очки» прогресса, развития, движения ... — тоже модернистская концепция возрастом в несколько сотен лет. Она тоже не очень соответствует природе человека — помните книгу, которую вы пропагандировали в одной из своих статей? ))
2. да
3. нет
4. помимо переводной литературы, есть еще оригинальная
5. хорошо, что разъяснили, а то мне привиделось, что про гардероб
стоят по стойке "смирно". Объёмная получится выставка, с хорошей ретроспективой)